Неявка на собеседование – случайность или закономерность?

12.11.2013

Pict_215x215

Рынок труда – это “сущность” достаточно эфемерная и разрозненная. Она наполнена личностными характеристиками участников, требованиями, надеждами, ожиданиями, приглашениями или отказами. Но, в любом случае, отношения участников рынка, их коммуникации всегда являются двусторонними. Одни ищут работу, другие – предлагают, первые размещают резюме, вторые – вакансии. Отношения соискателей и рекрутеров цивилизованного рынка труда должны строиться на принципах уважения и деловой культуры. К сожалению, реальность далека от идеала. Большинство кадровых работников, эйчаров и специалистов по подбору персонала очень часто встречаются с проблемой неявки соискателя на назначенное интервью. Еще одним неприятным моментом является то, что многие кандидаты не утруждают себя предупреждениями о неявке на собеседование. Такое неуважительное отношение к чужому времени не лучшим образом отражается на репутационной характеристике соискателей. Но, насколько разные люди, настолько разные и причины их неявки на назначенную встречу.

По данным различных экспертных опросов существует несколько причин “недоходов” соискателей на собеседование. Наиболее частой и распространенной причиной является “передумывание” кандидата. После звонка с приглашением у соискателя есть достаточно времени для подробного обдумывания  предложения. Ему может показаться слишком неудобным расположение офиса компании, может пропасть интерес к вакансии, а может поступить более выгодное предложение. Тогда кандидат просто не видит смысла в посещении собеседования и, даже не думает перезванивать, дабы уведомить об этом работодателя. Предложение занять конкретную вакансию в компании, где соискатель уже был интервьюирован, может стать второй причиной “недохода”. Соискатели, занятые активным поиском работы, посещают большое количество собеседований и рассматривают предложения разных организаций. Поэтому, вполне возможно, что приняв предложение другой компании, соискатель даже не перезвонит. Актуальность вашей компании, как работодателя, потеряна безвозвратно, поэтому, и предупреждать вас, нужды особой нет. Стоит отметить, что около 9% кандидатов просто стесняются позвонить с извинениями, поскольку считают неудобными имеющиеся объяснения неявки.

Не редко причиной неявки потенциального сотрудника является банальная “забывчивость”. Звонок рекрутера мог застать соискателя в неудобное время, в неудобном месте и у него просто не было возможности записать необходимую информацию. А буквально через пять минут он просто забыл когда, куда и для чего ему нужно явиться. Так случается примерно с 3,5% соискателей. Бывают случаи, когда кандидат самым честным образом отправился на назначенную встречу, но до места так и не дошел, поскольку попросту заблудился, перепутал транспорт, здания, в общем, заблудился в “трех соснах”, опоздал и вернулся домой. В этом случае ждать звонка так же не приходиться.

Причиной неявки кандидата на интервью могут стать какие-то форс-мажорные обстоятельства, изменившаяся ситуация, причины личного характера, неожиданная болезнь. В этом случае приоритеты расставляются, конечно, не в пользу компании-работодателя.

Разбирая причины неявок кандидатов на назначенные встречи, не стоит сбрасывать со счетов гендерные и возрастные аспекты, уровень воспитания, культуры и образования соискателей. Здесь все имеет значение – и возраст, и пол, и имеющийся опыт работы, и уровень образования. Так, 65% кандидатов с высшим образованием и более 53% со средним специальным, постараются заранее предупредить об отмене собеседования. Что касается возраста и опыта работы, то 76,6% соискателей старше 46 лет, а так же 69% кандидатов с опытом работы более пяти лет, обязательно придут на назначенную встречу или своевременно предупредят о ее отмене.

При таком положении дел работа рекрутеров и эйчаров по подбору персонала зачастую становится пустой тратой времени. Специалисты по поиску и подбору персонала просматривают десятки, даже сотни резюме, выбирая наиболее подходящие к требованиям компании, они осуществляют множество телефонных звонков, отсылают десятки «виртуальных» писем-приглашений, назначают множество собеседований, а соискатели просто не приходят, не предупреждая заранее об отмене интервью. Причем, один короткий звонок мог бы решить сразу несколько проблем: во-первых, сэкономить время работодателей, во-вторых – кандидата, подошедшего к вопросу ответственно, могли бы пригласить на собеседование в другой день. Возможно, этот упущенный шанс мог бы стать «работой мечты» для кандидата. Но, по правде говоря, двусторонний характер отношений между соискателями и работодателями предполагает уважительное отношение к оппоненту и со стороны специалистов по персоналу. Многие из них, приглашая на интервью, дают минимум информации о компании, вакансии, условиях труда, оплате и о прочих немаловажных моментах. Рекрутеры частенько разговаривают с соискателями свысока, немного грубовато, некоторые бывают излишне слащавы и навязчивы. Такие неоднозначные моменты дают кандидатам почву для размышлений и недоверия. Естественно, что явка кандидатов на встречу с таким работодателем стремительно приближается к отрицательным отметкам.

Конечно, повлиять на ситуацию можно. Улучшить показатели явки кандидатов можно с помощью рассылки СМС-сообщений с напоминанием о встрече, с указанием адреса компании, времени и даты встречи. Кроме СМС, можно ввести правило «повторного обзвона» приглашенных. Позвонив соискателю накануне собеседования или за пару часов можно застраховать себя от большого количества «пустых», не состоявшихся встреч. Да и кандидату это, скорей всего, будет приятно такое внимание к его персоне. Применяя эти простые правила на практике, работодатель сможет сэкономить свое время и повысить рейтинги своей организации на кадровом рынке.



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.