Как подняться после неудачи в карьере

13.11.2014

149365rke_215x215

Человек склонен расслабляться, если задачи решаются быстро и без лишних усилий. Но в жизни и в работе бывает и черная полоса. Все становится плохо или даже очень плохо. Это нужно пережить, сделать правильные выводы и двигаться дальше.

Даже самым известным, успешным и вообще легендарным людям приходилось работать над ошибками после провалов. Например, можно упомянуть Томаса Эдисона. Лампочка, которая наконец-то загорелась правильным образом, явилась первой удачной попыткой после многих тысяч провальных вариантов. Свою итоговую удачу он трактовал как возможность найти и обозначить все эти неверные решения.

Но работа над ошибками это только часть дела. Есть задача, есть неправильные действия, следует понять, что правильно. Но как быть с тем, что проблемы на работе могут просто психологически выбить из колеи? Дело тогда будет уже не в работе как таковой, а в собственных внутренних заморочках.

 

Ситуация эта известная, множество экспертов неустанно трудятся — пишут статьи, выпускают книги, снимают видеоролики и целые фильмы. На самом деле это все заемный опыт и он всегда бывает единственно верным лекарством. Каждый автор это человек, сделавший свои ошибки и пришедший к своим собственным уникальным выводам. И все же есть смысл выделить несколько наиболее фундаментальных советов:

·         Согласитесь с проблемой. Признайте, что вы провалились. Например, в последний год Первой Мировой войны один из высших германских генералов сформулировал свое видение ситуации так: «наше тактическое положение превосходно, оперативное — приемлемо, стратегическое — безнадежно». Честно признаться в какой-либо ошибке более эффективно, чем до конца следовать провальным курсом. Конец может быть катастрофичным.

·         Просите о помощи. Конечно, коллеги на вашей работе могут быть все как один эгоистичными злючками... хотя все же не могут, верно? Любой коллектив это уже какое-то взаимодействие. Сама история показывает, что солидарное поведение всегда в конечном итоге более выигрышно. Люди помогают друг другу и проблема решается. Разумеется, мы живем не в раю, и поэтому давайте понять коллегам, что их помощь будет вами не забыта и они тоже смогут претендовать на ваше участие.

·         Формируйте свое окружение. Этот совет будет более актуальным тем, кто претендует на какие-либо руководящие позиции. Впрочем, он тоже вполне универсален. Если для выполнения какой-то задачи ваших знаний или возможностей не хватает, то следует использовать труд другого человека. Поэтому, если у вас большие амбиции — формируйте свою команду, присматривайтесь к людям. Мотивированный подчиненный или даже коллега значительно снизит возможность фатальных ошибок.

·         Не отрывайтесь от реальности. Русский народ давно мудро подметил, что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Известно высказывание Наполеона после убедительной победы над войсками союзников в битве под Аустерлицем. План сражения для союзников был подготовлен прусским генералом Вейротером. Наполеон ознакомился с ним после битвы и отметил, что диспозиция была хороша, но только если бы войска Наполена стояли недвижно.  Всегда прилагайте все усилия к тщательному планированию действий, но всегда будьте готовы отслеживать реальный процесс.

·        Делайте выводы. Мало просто признать - «не получилось». Следует анализировать. Просмотреть записи, перетряхнуть бумаги или файлы. Задача — найти ошибочное звено и переиграть алгоритм заново. И впредь поступать иначе. Это и будет работа над ошибками.    

И, пожалуй, следует привести еще один совет. И для этого даже не нужно обобщать чей-либо опыт, так как совет «не унывать» работает всегда и известен издревле. Иначе ведь и вовсе нет смысла. Не унывать тяжело. Это нелегкая задача. Это даже труд. И награда за него — новая белая полоса.

Потому что все будет хорошо!  



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.