Как вести себя в первые дни на новой работе

05.12.2014

11_215x215

На стадии собеседований кандидат общается с довольно узким кругом лиц из компании-работодателя. В среднем случае это кадровик, а также кто-то из руководителей. Они принимают положительное решение уже составив какие-то мнение о человеке. У остальных же сотрудников такого мнения ещё нет. На что в коллективе обратят внимание первым делом?

Ни в одной адекватной компании руководство просто не имеет права не обращать внимание на кадровую политику. Однако зачастую основная часть усилий сосредотачивается на вопросах отбора кандидатов на рабочее место. С человеком внимательно общаются, учитывают множество нюансов.  Фильтр пройден, соискатель выходит на работу, но что будет дальше?

Современные подходы предполагают наличие отработанной практики внутреннего наставничества для новых сотрудников. Наставничество это может иметь разный характер и длительность по времени, ключевым является то, что новичок получает знания не только по сути функционала своего рабочего места, но и по правилам внутрикорпоративного поведения, дресс-кода и т.д. Но так бывает далеко не всегда и гарантии, что всё пройдёт чётко и прозрачно, совершенно нет. Следующие пять пунктов в этой связи представляют собой наиболее важные моменты, на которые новому работнику следует обратить внимание:

Приветствие

В самый первый день кто-то доведёт вас до кабинета, зала или цеха. Вас представят группе коллег, их в свою очередь представят вам. В реальности большую часть имен вы, скорее всего, немедленно позабудете. Конечно, если прежде вы были профессиональным разведчиком или дипломатом с тренированной памятью, то к вам это не относится. Речь идёт о большинстве случаев. Первый или первые дни на работе это значительный поток новой информации и сознание перегружается.

В итоге вокруг вас появляется много новых людей, которые полагают, что вы уже знаете как к ним обращаться. Но этого знания у вас на самом деле нет. Что делать? Смотреть по ситуации. Самое главное — не ждать, а по возможности быть первым или первой, кто поприветствует коллегу или группу коллег (кстати, в этом случае рекомендуется начинать с того, на кого первым упал взгляд). В каких-то ситуациях приветствие может быть обезличенным, в каких-то просто молчаливым рукопожатием.

Совершенно не проблема и ещё раз уточнить у человека, как его зовут. Опять же, если вы уже один раз задали такой вопрос человеку, то задавать его повторно будет очень дурным делом. Определённым подспорьем здесь окажется то, что окружающие сотрудники часто обращаются друг к другу по имени и порой достаточно просто внимательно слушать.

Холод

Если вы работаете в некой компании уже длительное время, то у вас, конечно, могут быть свои причины игнорировать некоторых сотрудников. Но в первые дни недопустимо просто молча проходить мимо коллег. Приветствие, рукопожатие, хотя бы улыбка — вот набор очевидных и правильных вариантов.

Рукопожатие

«Техника правильного рукопожатия» может показаться актуальной только мужчин, однако современные женщины давно уже считают хорошим тоном здороваться с коллегами рукопожатием, никто не тянет руку для поцелуя, просто так тоже никто не обнимается.

Так вот, правильное рукопожатие дело далеко не столь простое, каким кажется. Основная сложность в том, что необходимо на физическом уровне выработать автоматизм оценки другого человека. В каждом отдельном случае дурным тоном является и чрезмерное сжатие (что выдает агрессивное стремление к доминированию), так и вялое прикосновение (что выдает слабость). Гармоничный вариант это показать себя сильным и динамичным человеком, с которым приятно общаться и иметь дело. Рукопожатие это социальный навык близкий к искусству. Не пускайте на самотёк.

Эмоции

Никто не робот и никто не требует от вас выдержки японского самурая перед церемонией сеппуку. Новая работа и новые люди вокруг это известный стресс для организма и психики человека.  Главное — избежать чрезмерности. Не следует радостно бросаться и непременно перезнакомиться со всеми коллегами, не нужно бросаться с рукопожатием к любому сотруднику в пределах видимости. Кто знает, быть может вы уйдёте из компании через очень короткое время. Имеет ли смысл тогда форсировать процесс знакомства?

Вопросы

Хорошо, если в компании практикуют наставничество. В этом случае вы получаете человека, у которого прямая задача отвечать на ваши вопросы. В остальных же случаях если ваше обучение отдано на откуп всему окружающему коллективу, то в равной степени нежелательны как отсутствие вопросов, так и их чрезмерная частота. Молча сидя у компьютера или стоя у станка вы мало что поймёте, но в то же время всякий коллега для ответа на ваш вопрос вынужден отрываться от собственных задач.

Если данные пункты не слишком помогают вам в конкретных условиях вашей новой компании, то остается лишь одно и наиболее фундаментальное правило. Улыбайтесь искренне!



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.