Социальные сети и развитие карьеры

12.12.2014

Photo_80133_215x215

В настоящий момент социальная сеть Вконтакте является наиболее посещаемым ресурсом Рунета, обогнав по трафику и такой сервис стратегического значения как Яндекс. Кроме этой социальной сети есть и другие, которые также популярны у русско-язычной аудитории. Что означает данный факт для тех, кто ищет работу или работников?

Для работодателя

В современных условиях социальные сети это практически обязательный к использованию профессиональный инструмент рекрутера. При этом стоит отметить, что работа с социальными сетями сочетает в себе два алгоритма:

  • Проверка данных

Общение с потенциальным работодателем или его рекрутером сейчас непременным пунктом требует отправки резюме. Задача этого документа — получить в сжатом виде структурированную информацию о соискателе. Но все ли значимые детали действительно отражены в резюме? Дело не столько в том, что было что-то упущено, сколько в том, что соискатель мог сокрыть какие-то нежелательные для него факты.

На практике это может быть что угодно. Например, в резюме человек указывает общительность — но у него слишком мало «друзей» в социальной сети, мало собственного контента. То есть — общения-то и не видно. Или в числе хобби был указан какой-то виде спорта, человек сообщал, что не имеет вредных привычек. А его страничка в социальной сети буквально завалена фотографиями и видео с пьяных вечеринок. И хорошо, если только пьяных. Для рекрутера такое несоответствие может оказаться весьма значимым фактором для оценки кандидата.

Иной алгоритм — это вообще изначальный поиск кандидатов через социальные сети. То есть инициатива первого контакта будет исходит от рекрутера. Такой поиск осуществляется как в социальных сетях «общего пользования», так и более узких сервисах для профессионалов (LinkedIn, МойКруг и т. д.). И опять же — если содержимое странички не дает внятного представления о профессиональных качествах человека, зато ярко показывает какие-то негативные нюансы, то последствия вполне предсказуемы.

  • Текущий контроль

Следует также упомянуть, что социальные сети будут привлекать работодателя для текущих проверки уже нанятых работников. Простейший случай — наличие нелицеприятных высказываний по отношению к компании или даже разглашение каких-то скрытых сведений. На это вполне могут обратить внимание.

Для соискателя

  • Открытая информация о компании

Насколько можно понять, современные русскоязычные соискатели ещё очень далеки от того, чтобы использовать социальные сети в качестве главного или хотя бы очень важного инструмента для поиска работы. Во всяком случае, если речь идёт о сетях «общего пользования».

Разумеется, варианты встречаются всякие, но здесь всё скорее зависит от круга общения человека, от общего числа «друзей». Чаще встречается практика распространения каких-то объявлений о своих услугах или товарах на продажу, нежели чем прямых запросов к публике о наличии у кого-либо вакансий. На самом деле, вполне может быть так, что поиск работы идёт очень активно, но только общение фактически происходит либо воочию, либо мессенджерами типа Skype, либо телефонными звонками. При этом общаться будут ровно те же люди, что общаются в социальной сети, просто технически без использования её интерфейса.

С высокой гарантией, однако, можно предсказать, что пользователи социальных сетей будут искать информацию о какой-то компании, если уже заинтересовались её вакансией. В этой ситуации будут искаться не только какие-то корпоративные страницы, каналы или группы, но изучаться отдельные аккаунты её сотрудников, если таковые наличествуют. Полученная информация может как убедить соискателя в важности вакансии, так и предупредить о негативных факторах компании или даже просто о том, что работодатель — мошенник.

Для всех

Поэтому, хотя на первый взгляд кажется, что страничка в социальной сети это зона практически свободного самовыражения, в реальности она становится всё более важным элементом очень серьёзных дел. Следите за собой!



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.