Стоит ли что-то делать, если HR-менеджер не стал перезванивать?

16.01.2015

Image_7146_215x215

Ситуация следующая. Вы нашли интересную вакансию, вышли на связь, отправили резюме. Вас пригласили на собеседование и оно было проведено во вполне конструктивной обстановке. Вы не плавали в вопросах, выглядели мотивированно. В общем, собеседование прошло достойно. Вам обещали перезвонить. И на этом всё...

 

Спустя какое-то время возникает неизбежное чувство разочарования. Следует двигаться дальше и это понятно. Но вдруг позвонят? Или лучше сделать звонок самим? Вообще, следует ли ещё что-то предпринять по данной вакансии? HR16.ru предлагает следующую логику:

 

Звонок

 

Телефонный звонок есть акт общения. Одни люди общаются с другими, в этом нет ничего плохого. Но в данном случае речь идет о телефонном звонке в определённых условиях. Основная суть этих условий состоит в том, что имеются две стороны и каждой из них что-то нужно от другой. Какой стороне больше нужно — та и будет более активной.

 

Компании нужен сотрудник и HR-специалист начинает поиск кандидатов, размещается соответствующее объявление. Далее возникает соискатель. Ему или ей нужна работа. Происходит общение, в рамках которого стороны совершают обмен информацией. Итог собеседования — соискатель предоставил всю запрошенную информацию, HR-специалист узнал всё, что необходимо. Далее в общем случае компания делает выбор, при удачном для соискателя выборе ход снова на его стороне, и он окончательно решает соглашаться ли на условия новой работы или искать дальше.

 

Сложность ситуации в том, что у соискателя возникает непонимание «очередности хода». Если всё прошло хорошо, то где позитивное решение работодателя? Если всё прошло плохо, то... как быстро можно это узнать? Соискатель не получает информации и не может следовать своим целям дальше.

 

Что мешает позвонить? Здесь начинает играть роль социальная структура. В некоторых ситуациях ход должна делать исключительно та сторона, которой результаты хода нужны больше. Можно привести известное правило, что настоящая женщина будет ожидать от мужчины первого шага при знакомстве. Если этот шаг будет совершать она сама, то общество в целом воспринимает подобный поступок как уязвимый, как назойливость и навязывание.

Поэтому получается, что если компании нужен сотрудник, то действовать должна она. Соответственно, если в разумные сроки (которые каждый определяет для себя сам) действий не видно, то уместно предположить, что соискатель не нужен компании. Но так как соискателю в самом деле нужна работа, то по прошествии определённого срока вполне можно сделать звонок. Это уже не будет навязыванием, а всего лишь разумным шагом в интересах планирования собственных усилий. Единственное, что следует учесть — если все бюрократические шестерёнки в компании соединятся как нужно и вам ответит компетентное лицо, то скорее всего ответ будет отрицательным. Но это будет лучше, чем неизвестность.

 

Электронная почта

 

Психологически составить и отправить продуманное письмо намного легче, чем провести телефонный разговор, так как беседа от расстройства может выйти весьма сумбурной. В западном мире сложился подход, когда соискатели отправляют письмо HR-специалисту с благодарностью за проведённую встречу сразу после собеседования. Вежливость и довольно формальная, в то же время — часть активности по привлечению внимания.

С учётом дихотомии «кому из сторон нужно больше» вполне можно отправить запрос по электронной почте. Раз компания не готова тратить силы на звонок вам, то и вы можете не тратить свои силы (и деньги) на такой звонок. Однако если на письмо не будет ответа, то это снова может привести к мыслям о звонке. Но к тому моменту времени, скорее всего, пройдёт столько, что любое дальнейшее общение с такой компанией само по себе уже теряет всякий смысл.  


А может, совершить визит?

 

Собеседование, как известно, проводится для того, чтобы вживую пообщаться с соискателем. Такое общение самое эффективное с человеческой точки зрения. Так может, проще зайти в эту компанию физически? В каких-то случаях вариант может сработать. Например, если офис компании находится очень близко и вообще в него легко попасть.

Но если речь идёт о более-менее длительной ходьбе или поездке, а в офисе действует внутренняя охрана, которая не пускает случайных посетителей, то результат может выйти очень неуклюжим. К нужному человеку вас не пустят или даже если и пустят, то наиболее очевидная вероятность, что вы затратите довольно много времени и иных ресурсов для того, чтобы увидеть профессиональную улыбку и услышать слово «нет». А вполне может быть, что и улыбок не будет. Нужно ли это?

 
Бой продолжается

 

В реальности сложившихся деловых практик следует исходить из того, что если вам не было звонка — его и не будет. Всего лучше — вообще не ждать такого звонка и продолжать действия по обработке следующих вакансий. Если вам позвонят или даже позвонят из нескольких компаний, то у вас появится дополнительный выбор. Или повод посмеяться над убогой конторой, которая не успела взять отличного специалиста к себе на работу. 



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.