Практические отличия электронного резюме от обычного

24.02.2015

44980_215x215

Всё большее число людей активно ищут себе работу с преимущественным использованием сети Интернет. В первую очередь, сокращаются временные и финансовые издержки — человек получает возможность быстро получить информацию из множества источников с «коллекциями вакансий» или индивидуальных предложений. 

Алгоритм контакта с потенциальным работодателем в обязательном порядке требует отправки заранее составленного резюме. И здесь возникает вопрос — а чем таким отличается обычное резюме от электронного, ведь не идёт же речь о том, что обычное резюме это некое рукописное сочинение каллиграфическим почерком с завитушками (хотя, это было бы оригинально!) или распечатанное на механической печатной машинке? Нет, никоим образом не идёт. По смыслу, как обычное резюме, так и электронное в современных условиях составляется с помощью компьютера и соответствующих «текстовых» программ. Основное различие то, что обычное резюме это готовая распечатка, которую соискатель передаёт непосредственно при первом контакте с работодателем. 

Как можно понимать, подобный способ действий всё более отмирает за ненадобностью. Основным типом становится электронное резюме, которое составляется для того, чтобы быть переданным работодателю в виде файла или суммы файлов (например, само резюме и приложения). Передача происходит через электропочту. Возможная распечатка уже осуществляется силами работодателя при необходимости - и обычно она действительно осуществляется. 

Стоит упомянуть, что довольно многие сайты-агрегаторы вакансий предлагают соискателям форму для создания резюме с автоматизированной структурой. Многим это существенно упрощает задачу, в то же время для других предложенная структура может оказаться неоптимальной с творческой точки зрения.   

Таким образом, в случае самостоятельного создания электронное резюме ставит перед соискателем задачу не только структурировать информацию о себе, но и соблюсти ряд технических параметров. Собственно, наиболее базовые параметры таковы:

 

  • Формат текстового документа с основной (или единственной) частью резюме — .doc или .rtf.

 

  • Название файла должно указывать на то, что это за файл и чей он. Например, ResumeManagerIvanov.doc. Определённая детализация здесь важна, чтобы работодателю было легче сортировать входящую корреспонденцию. Но излишне перегружать название файла не следует. Если есть необходимость обозначить какие-то детали, то это осуществляется в сопроводительной записке к резюме.

 

  • Размер файла с учётом современного развития компьютерной техники и сетевой инфраструктуры имеет не слишком большое значение. Впрочем, обычно в электронных почтовых отправлениях действуют встроенные ограничения на объем пересылаемого файла. Речь, как правило, идёт о нескольких мегабайтах. В то же время, размер обычного резюме укладывается в 100-200 килобайт. Что точно не рекомендуется, это использовать архиватор и высылать работодателю файл, требующий упаковки. Поверьте, это не слишком сэкономит пространство почтового ящика работодателя, зато совершенно точно вызовет досаду от необходимости что-то ещё делать вместо просмотра резюме.

 

  • Если резюме отправляется в виде приложенного файла, то сам текст письма выполняет роль сопроводительной записки. Допустим также вариант, когда текст письма и есть текст резюме. Но подобный вариант не подойдёт тем, кто работает также над дизайнерской стороной резюме. В отдельном файле можно комбинировать текст, иллюстрации, задний графический фон и т. д. Почтовые текстовые редакторы, как правило, предоставляют лишь достаточно аскетичный набор оформительских функций.

 

  • Если по смыслу следует предоставить дополнительную информацию о трудовом опыте (например, данные о конкретных проектах, изготовленных сайтах или изданных публикациях), то к резюме прилагаются дополнительные файлы. В ряде случаев вполне можно предложить прямые ссылки в структуре основного резюме или в рамках файла-приложения. Работодатель легко откроет всё, что нужно, и распечатает что-либо по желанию. Но также появляется риск того, что страницы по предложенным ссылкам не откроются, или скорость интернет-соединения у работодателя будет не слишком быстрой. В итоге ссылки не сработают и не позволят сформировать нужное мнение. Здесь, вероятно, следует полагаться на здравый смысл. Лучше дать несколько ссылок, но два-три дополнительных текста выгоднее приложить готовыми файлами. 

 

  • Разумеется, резюме не должно содержать языковых огрехов. Даже единственная опечатка немедленно привлечёт внимание к недостаткам. 

В конечном итоге, электронное резюме сохраняет в себе все фундаментальные минусы и плюсы резюме как такового. Электронное резюме призвано, с одной стороны, служить средством подачи эффективно сжатой информации о соискателе, с другой, носит довольно ритуальную роль, а основное общение всё равно будет происходить на собеседовании. Основное же отличие от предыдущих форм состоит в том, что электронное резюме снимает необходимость в наличии бумажного носителя и может быть разослано в любое время любому количеству получателей. Соискатель также всегда может внести любые правки и обновления...  



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.