Нужно ли перезванивать и как?

05.06.2015

41_135_2014-01-22_215x215

В процессе трудоустройства соискателя в среднем случае будут совершены три звонка. Первый звонок, как правило, исходит от соискателя. Человек ищет работу, находит вакансию и отзванивается узнать о её актуальности и дальнейших требуемых от него действиях. Иногда первый звонок может совершить и работодатель. Но происходит это в довольно ограниченном наборе вариантов, когда, например, хотят нанять или переманить очень востребованного специалиста.

В общем, первый звонок сделан соискателем, и если не допущены какие-то значимые ошибки, то соискателю предлагается отправить резюме.

Второй звонок практически в 100% случаях производится по инициативе работодателя и если он происходит, то резюме прошло фильтр предварительного отбора, соискателя приглашают на собеседование.

И, наконец, третий звонок. Именно он является самым судьбоносным и именно о том, кто должен звонить и следует поговорить.

Если резюме прошло фильтр, если человек прошёл собеседование и всё в порядке, то работодатель совершает этот самый звонок и радостный соискатель превращается в ещё более радостного трудоустроенного человека.

А что если нет? В смысле, всё вроде бы прошло хорошо, соискатель показал себя абсолютно адекватно, ответил на все вопросы, был полон трудового рвения и опыта и т.д. А звонка нет. Может быть, кадровик или какой-то большой начальник просто забыл о человеке по каким-то причинам? Или они всё ещё думают? Или там на собеседовании побывал ещё более классный специалист?

Вопросы множатся, а ответа-то нет. И как угадать тот момент, когда и без звонка уже всё понятно, и тот, когда нужно лишь позаботиться о самом себе и всего лишь уточнить статус ситуации. Много это или мало? Нет ли здесь уязвления чьей-то гордости и чувства собственного достоинства?

Готового ответа ни один знаток кадровых дел не даст. Но если пристальнее присмотреться к любой, даже самой индивидуальной ситуации, то какие-то универсальные правила вполне можно применить.

Правила таковы:

  1. Лучше знать, чем не знать. Лучше позвонить, а не страдать.
  2. Если всё хорошо, то позитивный звонок редко произойдёт спустя два-три дня после собеседования.
  3. Не стоит просто ждать у моря погоды. Погоду следует изучить. Ищите и изучайте любую доступную информацию о компании, начиная с социальных сетей и работных форумов и заканчивая информацией собственных знакомых. Отзывы, комментарии, судебные дела, другие вакансии… Всего лучше это делать до собеседования, а не после.
  4. Вам нужна работа, а компании нужен работник. Если им в лице вас не нужен работник, то нужна ли вам эта работа?
  5. Продолжайте реагировать на вакансии вплоть до победного. 


Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.