О чём не спрашивать на собеседовании

19.06.2015

I_215x215

Обычно соискатель при подготовке к собеседованию старается быть готовым ко всякого рода вопросам. Ответы должны быть уверенными, чёткими, без лишних деталей или напротив — подробно до мелочей. Хорошо, это всё понятно. Дело, однако, в том, что соискатель в ходе собеседования вправе и даже должен задавать свои встречные вопросы, которые помогут ему или ей лучше понять возможные подходы к организации труда на новом рабочем месте. Вместе с тем, можно выделить ряд таких «встречных» вопросов, которые задать кажется логичным, но в интересах благоприятного трудоустройства лучше не задавать.

Каковы же они?

Чем занимается компания?

В ряде случаев соискатель действительно получает отклик на своё резюме или ему сразу звонят и приглашают на собеседование. Очевидно, что здесь при таком подходе соискатель не может в момент телефонного разговора или первого сообщения владеть какой-то информацией о компании. Но к моменту прихода на собеседование адекватный человек постарается выяснить все возможные детали. И будет крайне странно, если человек придёт на собеседование и окажется совершенно не в курсе ситуации.

Когда заканчивается рабочий день (сколько часов работы в день, когда обед)?

С одной стороны, вопрос про график трудового распорядка абсолютно уместен. Но эффективно спрашивать именно про график. Один вопрос — один ответ. Целая же цепочка вопросов, про обед и т. д., вызовет негативную реакцию. Потому что будет казаться, что человека как-то особенно остро волнуют возможности попозже прийти и пораньше уйти. А здесь можно и заподозрить соискателя в лени.

Будет ли повышение, когда?

Иногда бывают такие рабочие позиции, сколько угодно уникальные и высокооплачиваемые, что дальше для человека роста нет и не будет. Чисто в силу структурных особенностей организации, особенно при упоре на горизонтальную иерархию. Но всё же в целом люди склонны строить пирамидальные структуры, с начальниками и подчинёнными. Здравый подход предполагает у соискателя желание возвыситься и занять с течением времени более «сильные» позиции. 

Но с точки зрения социально-трудовой этики в лоб подобные вопросы лучше не озвучивать. Потому что, например, начальник некоего отдела ищет нового работника, а тот напрямую спрашивает, когда он займёт кресло самого начальника. И вообще, человек не сделал ещё никакой работы, а уже предметно интересуется дальнейшим.

Если контекст беседы позволит задать некий вопрос о возможных карьерных перспективах, то его можно и нужно задать. В противном случае лучше и не пробовать.

 

Успешные кандидаты не задают «слабые» вопросы!



Перепечатка и любое использование материалов hr16.ru возможны только с согласия редакции.